?

Log in

Михаил Валеев
Про всякое...
Recent Entries 
19th-Oct-2019 04:49 pm - Обо мне
Сайт

Контакты:
телефонtel:
+7-927-340-00-69
e-mail:
michaelvaleev@gmail.com
skype:

Разное
                                                             
      Инстаграм http://instagram.com/mikhailvaleev
я вконтакте http://vkontakte.ru/mvaleev





Вещи
У меня были совсем разные климатические зоны и множество разных городов. Смотрите прогноз погоды в ваших пунктах и корректируйте соответственно вашу поклажу. Одежда. Консервативно для женщин. Будут пялиться, готовьтесь. Для меня вещь номер один оказалась - спальник. Первые две недели без него я бы дал дуба. В январе в Агре, например, было +8 по ночам и +10-15 днем. Вообще вещи надо брать такие, которые не жалко будет выбросить. В идеале уложиться бы в один некрупный рюкзак. Носить-то придется на себе. Собирайтесь как в поход, но без фанатизма. Все что необходимо можно будет купить на месте. Там не пустыня. Обуви только хорошей мало видел. Вообще, лучше взять самые свои старые вещи, чтобы не жалко было. Ушатаются в любом случае, т.к. грязно. И с потертым рюкзаком вам многое дешевле обойдется. Если вы не приглашены на приемы, то нарядную одежду брать смысла нет. Всем все равно как вы выглядите. Многие иностранцы одеваются так, как будто когда-то давно они сошли сума. А внимание вы и так будете привлекать независимо от нарядов. Легкое туристическое полотенце. В гестах почти никогда не было. Толстовка! Она была моей подушкой, ею я затыкал щели в слипер басах, в неё я кутался в лесу, самолете и поезде. Без неё я бы умер. Имхо, лучше брать не футболки, а туристические рубашки. Такие с дополнительной вентиляцией. Две пары обуви. Легкие кроссовки, и туристические ботинки, сланцы само собой. Если хотите поход, то можно и теплые носки, ветровку, баф, шапки/перчатки. Т.к. даже на юге в горах ночью будет +10. В Дарджилинге тоже не лето было. Утром реально холодно. Смотрите прогноз погоды в вашей местности. Есть спец. туристические сайты с текущей метеорологической ситуацией в горах.
Рюкзак у меня был на 100 л. (был на треть пустым) вес при возвращении 13.5 кг. Рюкзак с фотиком - 7.6 кг. Пенка/коврик. Я купил утеплитель для пола с фольгой на одной стороне в Леруа Мерлен, т.к. он легче и не жалко выкинуть. И размер можно вырезать какой вам нужно. Пригодился очень. В походе на нем спали. В Гоа в доме друзей на нем спал 2 недели. И можно в любом парке/вокзале его расстелить если надо долго ждать, а мест нет. Ошибкой для меня было взять зеркалку в такое путешествие. Надо бы найти легкую и маленькую камеру для путешествий, чтобы не таскать тяжелый фото-рюкзак.
Что следовало бы взять: От комаров вонючки. Некогда было ходить искать. Спальник теплее (для похода) Термобелье! Велозамок пристегивать рюкзак. У меня не было такого, но все обошлось. В камерах хранения требуют на замок закрывать ваш багаж. Но даже некоторые местные в поездах приковывают свои чемоданы цепями (можно купить на вокзале). Правда это редкость, не на всех поездах. Обычно как у нас в плацкарте все происходит. Однако хорошие треккинговые ботинки я бы прятал поближе к себе.
Лекарства Активированный уголь, жаропонижающее, что-то от диареи путешественников, репелент, беруши! Прививок никаких не делал. Но тут с медикаментами все очень индивидуально. Полагайтесь на себя.
Путеводитель. Lonely Planet 2015 года. Помог довольно сильно. Особенно в плане определения мест, куда стоит поехать, их описания, названия туристических офисов и других логистических вопросов. Рекомендации по отелям и ресторанам могут быстро устаревать, но в целом все достоверно. Лучше скопировать страницы и взять распечатки, т.к. книга огомная. К ценам указанным там можно было смело прибавлять 20%
Передвижение
Поезда Советую установить приложение ClearTrip. Смотреть наличие мест, расписание и т.д. Покупать через него билеты не пробовал. Вроде нужна местная банковская карта. А может и нет. В любом случае приложение вам очень поможет. Практически не покупал билетов заранее. Моя тактика была такая - за день приходил на станцию и покупал по квоте Tatkal, которая поступает в продажу после 11 часов утра. Не работает, если мало поездов на вашем направлении или вы в удаленном месте и хотите в популярном направлении уехать. Как вариант покупал билет в General Sitting, это самый дешевый билет без места. Работает по принципу кто влезет, тот и уедет. Типа нашей электрички примерно. И пытался на месте уже пересесть в другой класс. Один раз не сработало - спал на рюкзаке в тамбуре. Теоретически на первой платформе любой станции есть офис тикет-инспектора. К которому можно обратиться и он может вам "помочь" за вознаграждение. Ждать поезда можно в зале ожидания первого класса. Смело идёте и всё. Есть розетки и отдельный туалет. Билеты почти никогда не спрашивают. А если спрашивают прикиньтесь тупым. На крупных станциях иногда бывают кассы для иностранцев. В итоге мной были опробованы только слипер и а/с chair. В последнем кормили на убой, но и билеты дорогие. В общем поездами в Индии ездить можно и нужно) Сначала система выглядит запутанной и странной, но на самом деле все не так и страшно. Она работает и справляется. Билеты продаются, поезда ходят и перевозят столько пассажиров сколько нам и не представить. Поезда выглядят немного потертыми, но места там даже больше чем в наших. Правда. Тем, кто ездил нашим плацкартом типа Барановичи - Кемерово не страшно будет совсем. Да, народ другой. Но если б я, например, русского не знал и сел в наш плацкарт, мне бы тоже страшно было)
Автобусы Местные и туристические. Слиперы и сидячие. Билеты есть почти всегда. Можно уехать практически в любом направлении. Средняя скорость правда низкая. 200 км можно ехать часов 5-7.
Тук-туки Торговаться. Торговаться. Лучше ваш навык торговли - дешевле уедете. Ниразу не получалось поехать по счетчику, но я и не упирался. В крупных городах можно поймать даже ночью.
Такси только Убер. Установите приложение и зарегистрируйтесь. Реально помогает. Много в каких городах есть этот сервис. Убер сыкономил мне несколько тысяч. Не надо торговаться, что иногда радует. И дешевле!!! Например в Мумбаи из аэропорта до Колабы заплатил 400 рупий. Предоплаченные стойки такси в аэропорту просят полторы тысячи. Можно было б и на общественном транспорте, но это реально далеко и вломы было с рюкзаком толкаться в электричке.
Самолеты Летал IndiGo и AirIndia. Дешево. В аэропорты без билета на руках не пускают, надо брать распечатки или я с телефона показывал письмо. По прилету лучше знать как добираться в город, т.к. выйдя из зала прилета, обратно вы уже не попадете, соответственно стойки такси наулице может просто не быть, соответственно сразу все становится немного сложнее и дороже.
Связь Vodafone. Симку купил в Дели. Активировать удалось только через дня 4. 3g местами был неплох, иногда даже ловил 4G. В городах все работало прекрасно по всей стране. За исключением Раджастана. 3 Гб израсходовать не получилось. Иногда приходилось перегружать телефон при смене штата. Пару раз просил поменять настройкителефона в лавке, которых там тысячи. В Гоа была слабая связь, в отдаленных деревнях типа Хампи покрытия может не быть совсем. Телефон был нужен, да. Внешний аккумулятор, переходник чтобы заряжать сразу два девайса, т.к. в номере может быть одна розетка. MapsMe и Google карты скачанные, чтобы работали в оффлайн. Wi-fi в гестхаузах был. Медленный и исчезающий, но был. Где-то хороший, где-то совсем нет.
Еда Не всё так страшно, как кажется из дома. Много неострых блюд. Сам я острое не люблю, но даже мне было нормально. Много ресторанчиков, где можно месяцами есть неиндийскую пищу. Но глупо ее игнорировать. Соблюдать основные меры предосторожности, хотя бы первые недели. Нет салатам из овощей, либо делать их дома. Избегать льда в напитках (получалось редко). Мыть руки и прочее. Без паранойи и экстремизма. Еда вкусная и разная. На вокзале ел в столовках. На улице покупал всякую фигню. Все нормально было. После нормальных с виду ресторанов было больше "эксцессов". Итог - минус 7 кг.
Жилье Своеобразные представления о чистоте, особенно в дешевых местах. Спальник вам пригодится. Горячей воды может не быть или она будет по расписанию. Например с 6 до 8 утра. Можно не бронировать ничего заранее и искать на месте, так часто гораздо дешевле. За редким исключением места есть почти всегда (если не праздники). Чаще всего я смотрел рекомендации в инете или путеводителе и выбирал уже на месте из нескольких вариантов. Останавливался чаще всего в гест-хаузах. Там где индийцы пишут «Hotel» означает ресторан, а где написано “lodge” будет жильё. Главное освободиться от помогаек, т.к. им процент отель платит, соответственно вам дороже. Лучше иметь свое легкое туристическое полотенце, мыло, и конечно спальник. У меня в среднем на жилье уходило 600, но это учитывая ночевки в поездах и супер удачное размещение в Гоа.
Вообще, там не тайга, можно купить все что хотите. Чаще всего дешевле чем дома, только иногда нет ни сил, ни времени ходить по магазинам.
Безопасность Иногда улицы выглядят настолько трешово, что весь ваш опыт говорит вам - "спасайся". Если бы я был на такой улице в Европе, то было бы реально страшно. В Индии же всё выглядит трешово и такое чувство опасности зачастую просто обманчиво. Люди везде очень доброжелательны. Часто мне казалось, что там безопасней чем в России. По крайней мере иностранцу. Ничего не могу сказать по поводу путешествующих в одиночку девушек. Хотя встречал много таких.
Воровство. Аккуратнее надо быть в туристических местах. При мне у одного туриста в Варанаси, который зевал по сторонам из открытого кармана на сумке пацаненок стащил жевачку и платок. хехе. В остальных случаях с таким не сталкивался. Но меры предосторожности никто не отменял. Особо ночью не шатался, хотя бывало пару раз. Наличности много не таскал на себе, карточки в разных местах и т.д. Да, сдачу пересчитывать стоит всегда. Даже не сколько обмануть пытаются, сколько считать не умеют. Часто забывают включить в счет какое-нибудь блюдо) В поезде вещи хранил под нижней полкой, не привязывал.
Про консервативность По ощущениям мужчин тут больше раза в 3. Везде одни мужики. В каждом магазине по 5 продавцов мужчин. Не шучу. На улице если остановиться и посмотреть - то мужчин будет процентов 70. Хотя встречаются и женщины-полицейские. У дам местных всегда покер-фейс. Они глазом не моргнут в твоём присутствии и в основном ведут себя так как будто тебя вообще нет.
Дорожное движение Правил нет, забудьте об этом. Переходить дорогу можно научиться за пару дней. Главное хладнокровие и предсказуемость. Вас объедут. Да и хранит вас господь!
О людях
Мнение об индийцах у меня осталось весьма положительное. Да, у них может быть не такие хорошие манеры, как у кого? у нас? бугага... но не стоит ожидать норм поведенияк которым вы привыкли в своей стране, там совершенно другая культура. У них другие законы и другие стандарты поведения. Да кидают мусор на улице, а вы вот не кидаете!? Да, встают перед тобой в очереди, типа невежливо. Просто надо понимать, от чего такие привычки. Их больше чем нас в 10 раз! Если он не встанет перед тобой в очереди, он не уедет на поезде всю следующую неделю. У нас в стране, все таки, не такая конкуренция за все кругом. Надо понимать, что вся наша типа "вежливость" основывается на том, что мы ОЧЕНЬ хорошо живем. И давайте уж начистоту, россияне что ли в списке самых вежливых находятся на первом месте))
Индийцы для меня были чистыми, открытыми людьми. Очень многие помогали просто так. Очень доброжелательные и сердечные. Нам бы поучиться. Если ты им не нравишься, улыбаться тебе никто не будет (прям как у нас). Даже если это сервис. Они прямые как дети, все их хитрости за версту видно. Я не беру тут "экономическую" составляющую, да торговцы, водители и турагенты пытаются выжать из тебя максимум. Но опять же, представьте в целом разницу между нашими кошельками. Это пропасть! Они в большинстве своем живут очень бедно, настолько, что вы себе представить этого не можете. Я бы не осмелился предположить, что бы было, если бы богатенький белый чувачок с камерой на шее, стоимостью как примерно моя 20-летняя зарплата, ходил бы по району. Может быть, медлительные и неисполнительные. Возможно. Но мне в России очки делали полтора месяца, а в Джайпуре 1.5 дня. Давайте цену себе набивать не будем. Все знакомы с отечественным сервисом.
Туалеты
К ним просто надо быть готовым морально и многого не ожидать. Туалетную бумагу, лучше иметь при себе.
Хинглиш
Первые дни понимаешь примерное каждое третье слово, потом получше. Особенно круто разговаривать по телефону, хе-хе)) Хоть как-то изъясняться на английском могут многие. Таких кто совсем не понимает немного, но есть. Обычно в местных автобусах/поездах и каких-то не совсем туристических местах.
Туристы
Англичане, австралийцы, французы, немцы, корейцы, японцы и пр. Русские только в Гоа, очень-очень редко в других местах. Перед поездкой мне кто-то сказал, что самое крутое в путешествии - это встречать людей. Я подумал, что за чушь. Мое мнение кардинально изменилось - столько интересных людей я не встречал до этого. Оказалось что самое мотивирующее и самое впечатляющее и запоминающееся это, конечно, люди. Местные, помогающие бесплатно и просто так. Путешественники, делящиеся впечатлениями, новые друзья, хоть и на несколько дней, но действительно настоящие. Я вообще думаю, что я такое количество людей не видел до этого времени. Много путешественников, как взрослых так и совсем молодых практически послешкольников, которые по нескольку месяцев в одиночку везде ездят. Смотрят, общаются с друзьями. Находят новых. Очень крутые. Свободные, открытые, взрослые какие-то внутри. Нам бы тоже следовало завести такую штуку как gap year. Страна бы изменилась к лучшему.
Выводы и первые впечатления по приезду домой
Мы грубые, неприветливые и нетерпеливые. Замороченные на чужом мнении и на чужих проблемах. Нам бы побольше драмы и страдать (Россия для грустных?) Смотрим много ТВ/интернета, озабочены врагами вокруг, а не чистотой своего подъезда и хорошо выполняемой работой. Удалил новостные закладки с браузера. Два месяца без новостей прожил и ещё проживу. Если что-то важное будет - папа позвонит. Зато сразу столько места в голове освободилось для более важных вещей.
Но есть и офигительно-положительные моменты - чистый воздух, тихо на улице и так мало людей везде. Воду из под крана можно пить - не умрешь от этого. Можем жизнь свою поменять относительно легко. Работу сменить, или даже город. Нам повезло. Мы в прекрасной стране живем. Многое нам позволено, многое можем, если захотим. Мы в счастливом меньшинстве на планете так-то. А вообще люди по большей части одинаковые везде. Мы все одинаковые.

Учить английский. Английский учить! Надо разговаривать как взрослый образованный человек, а не как семиклассник. Многих людей которых я встретил, хотелось бы понимать лучше.
Если вы или например ваши дети собираются в такое путешествие, то я могу только порадоваться за вас. Зачем ехать в такое путешествие? Что это даёт?! Не хочется скатываться к банальностям и говорить что это расширяет кругозор и понимание, но это действительно так. Все мы про это знаем, всё правда. Но необходимо на собственной шкуре прочувствовать, что твоя реальность это только твоя реальность. А вообще их, прямо скажем, несколько миллиардов. И ты не особенный. Все особенные. Единственное о чем я жалею, что не сделал это 10 лет назад. Хотя я вроде не первый раз куда-то поехал.
Раздражающие факторы
Недостаток уединения. Везде на тебя смотрят. Везде. Повсюду придется общаться, редко даже в номере вы сможете насладиться тишиной. Шумно везде. Сигналы, музыка. Прогулка по улице в городах первое время будет вызывать стресс. Это не та страна где вы гуляете по улице и наслаждайтесь архитектурой. Скорее, вы ныряете в улицу и плывете по ней, уворачиваясь от торговцев, скутеров, коров. Постепенно это начинает нравится и становится даже плюсом. Индийские улицы, наверное, самое запоминающееся из поездки.
Очень грязный воздух в больших городах. Лицо через пару часов на улице белым платочком не вытрешь – придется выкинуть. Постоянное внимание со стороны и настойчивые помогайки-разводилы (в основном в туристических местах). Правда все их разводки такие детские, ну как мне кажется. Те кто пережил 90-е будет смотреть на них как на детей))) Оставляют в покое, правда, достаточно быстро. Можно выучить пару слов на хинди, типа "нет, ничего не хочу, отстань". Помогает очень. Но ко всему этому быстро можно привыкнуть. Не все так страшно.
Финансы
Долго искал информацию сколько же брать денег из расчета в день. Все зависит от запросов, конечно. Надеюсь мой опыт будет вам полезен. Я сильно не экономил, когда уставал то брал такси или тук-тук, но и не шиковал. Бюджет на день получился около 30$. Учитывая все гостиницы, два внутренних перелета, и все передвижения-питания. Картой пользовался только для снятия наличности в банкоматах, и оплачивал билеты через инет. Никаких платежей в магазинах и гестах. Пишут, что кибер преступность процветает. В мой аккаунт куда-то там (не помню), после использования инет-кафе, пытались вломиться. Банкоматы есть почти везде, но часто более 10 тыс. снять нельзя. Меня это вполне устраивало. Но все таки советую взять несколько сотен долларов наличными на непредвиденный случай, т.к. банкоматы могут не работать (как например в аэропорту), может пропадать связь или вырубаться электричество (как в Гоа).

Цены Бюджет на день (включая все расходы внутри страны)- 30 $
Жильё
Обычно цена была от 500 до 900 за отдельный номер. Редко за 300-400, много предложений за 900-1300 рупий. Средняя цена за ночь – 600 рупий.
Еда
Обед мне обходился обычно в 100-250 рупий.
В Мумбаи от 350 до 700, в Гоа ок 200, Майсор – 100
Макдональдс 150-250 за обед
Бутылка воды 1.5 л. 25-30 рупий
Палак панир – 140
Роти -20
Вег плов - 40-120
Тали от 30 до 150 рупий
Кола и шоколадка -90
Печеньки 30
Мандарины 10 за 1 шт. или 40-50 за 1 кг.
Бананы 20
Кебаб 230
3 шт. манго 120
Ананас 70
Творог 150
Пиво 1 бут. 180
Мороженое в ларьке -10
Сок, пиво, кальмары – 400 2 омлета, 2 хлеба и 1 л воды – 56
Момо 30
Кукуруза жаренная 30
Маленькие десерты в ларьках -50
Важное - иногда включают какие-то налоги в ресторанах и гестах.
Билеты и передвижение
Ж/Д
Билет Агра -Джайпур (a/с chair) - 660
Билет Дели-Агра (Sleeper) 170
Джайпур – Джодпур (a/с chair) 500
Коимбаторе – Ченнай (sitting) 165
Мумбаи –Гоа (Пернем) (sleeper)- 465
Вообще актуальные цены на ж/д можно смотреть в инете (ClearTrip)
Автобус
Джодпур – Джайсламер – 280
Бангалор – Майсор – 124
Хоспет – Бангалор – 600
Пондичерри – Ченнай – 93
Ути –Коимбатор - 53
Джип Джайпалгури –Дарджилинг 200
Такси Арамболь - Мапуса - 600
Лодочная прогулка в Удайпуре 200
Лодка в Варанаси 75 за час на закате, 100 на рассвете
Метро в Дели 8-10 рупий
Аренда велика на день 50-100
Автобусы по городу – 5-10
Убер по городу 50-200. До аэропорта Мумбаи – 400
Тук-туки все зависит от навыков убеждения от 50 до 300
Такси Пахарганж- Аэропорт (ночью) – 350
Входные билеты
Тадж махал – 750
Джантар Мантар – 100
Джамма Масджид – 300
Дворец Джодпур – 500
Амбер форт - 500
Красный форт/Агра форт – 250
Ченнай форт – 100
Дворец в Майсоре – 200
Мемориал Виктории в Калькутте - 200
Связь
Симка Vodaphone с 3 гб 3g - 1100 (полностью израсходовать за месяц не получилось) потом докупал 1 гб за 290 рупий. Актуальные предложения можете проверить на их сайте. Инет-кафе – 50
Туалеты 1-5 рупий.
В целом, Индия оказалась достаточно комфортной страной для путешествий, маму бы я, конечно, не потащил туда. Но если вы были в походах, путешествовали по России (хоть немного), ездили в наших поездах и автобусах, были до этого в паре азиатских стран, то Индия вам понравится и не вызовет отторжения. Мне показалось, что Индия чем-то Россию напоминает. Хотя там себя чувствуешь более расслабленно чем дома. Каждый день нечто удивительное видишь, и понять этого ты не можешь. Поэтому ощущения такие, что ты в каком-то безумном фильме. Кругом сюр. Можешь наблюдать только верхушку айсберга. Слишком всё отличается, другая планета совершенно. Можно долго там находится, и все равно удивляться каждый раз. Это удивительная страна. Никогда я не встречал таких простых и добродушных людей. И я никогда не забуду эти улицы, людей, города, цвета, горы и конечно тех удивительных друзей, кого я встретил там.
Если есть вопросы - пишите, с удовольствием отвечу.
30th-May-2016 06:03 pm - Индия ч. I
Набросал небольшую заметку о своей поездке в Индию в январе - марте 2016 г. Кому надо можете использовать как инструкцию. Чуть позже напишу что брал из вещей и бюджет (цены и пр.)
В начале 2016 г. я посетил некоторые места в этой прекрасной стране, проехав с севера на юг и обратно. Практической информации в интернете море, но вот вам мой опыт и ответы на те вопросы, которые волновали меня перед поездкой - какие вещи брать, безопасность, бюджет, на чем передвигаться и прочее. Сразу хочу сказать, что у меня было два месяца и не было четкого плана, что наложило определенный отпечаток на стиль моего путешествия. Я ничего не навязываю, просто рассказываю свои впечатления, поэтому если вы с чем-то несогласны, то, пожалуйста, создайте свою заметку и там опишите всё как вам нравится. Так же если у вас есть какие-то вопросы, не стесняйтесь задавайте, по возможности всем отвечу.
Мой маршрут на два месяца я строил по следующему принципу. Набросал на карте некоторые пункты ( в основном места ЮНЕСКО) которые я хотел бы посетить, но без жесткой привязки, т.к. не хотелось заморачиваться с планированием. Хотелось ощутить свободное движение. Хорошо помог путеводитель (Lonely Planet).
Нью-Дели - Агра - Джайпур - Джодпур - Джайсалмер - Удайпур - Мумбаи - Гоа - Хампи - Бангалор - Майсор - Ути - Ченнаи - Пондичерри - Калькутта - Дарджилинг - Варанаси - Нью-Дели.
Перелет Туркиш Эйрлайнс до Нью-Дели. Первоначально планировалось Трансаэро. Деньги вернули)) В местном аэропорту оба раза пришлось «беседовать» с некими сотрудниками безопасности, на предмет «почему через Турцию» и т.п. “Ситуация напряженная”, все дела.
Мой маршрут на карте



Если вы начинаете путь с Нью-Дели. Нет нормальных банкоматов в аэропорту, или они специально их не подключают. Курс самый невыгодный. Лучше не менять денег аэропорту, т.к. курс выгоднее у менял в городе. Хорошо если есть 60 рупий на аэроэкспресс доехать до города. Из аэропорта экспресс до станции Нью-дели. Выходите, переходите по переходу через вокзал и вы на рынке с кучей отельчиков, гестхаузов, магазинов и ресторанов. Куча помогаек и приставал. Если времени мало и вы любите планирование, то вам прямой путь в туристический офис на станции Нью-Дели. Там можно сразу купить билеты на все направления. Главное найти этот офис (2-й этаж вокзала). Берете талончик, типа электронная очередь. Когда ваша очередь придет садитесь и показываете ваш маршрут и даты, и специальный сотрудник подыскивает вам все варианты поездов. Вы заполняете бланки и уже потом идете и покупаете билеты в кассах которые прямо в этом же зале. Этим залом можно спокойно воспользоваться как залом ожидания, там тихо, есть туалеты и есть диванчики).
Самый скучный город имхо - Дели. Самое большое количество мошенников, хотя может просто так кажется вновь прибывшему. Из того что мне понравилось - мечеть Джама Масджид. Очень грязно внутри, носки после прогулки там пришлось выкинуть. Можно подняться на минарет и оценить масштабы города. Археологический парк Мерхаули. Заброшенные древности без присмотра, ходи где хочешь всем все равно. Хотя выглядит парк страшновато. Очень крутой ступенчатый колодец там есть . Атмосферное место. Гробница Хумаюна. Рядом есть богатый район, для контраста можно там прогуляться и посмотреть на нарядные домики. Red Fort можно посмотреть, если есть время. Посетил еще несколько мест - Джантар мантар, еще один ступенчатый колодец недалеко от Конот плейс. Ну и просто по городу ходил много в разных местах. Было круто когда прятался от дождя под навесом вместе с индийской свадебной процессией.
Вообще, все места в Индии, что я посетил мне понравились, все они были очень разными и сложно сравнивать. Здесь просто перечислю самые запоминающиеся моменты.
Агра. Тадж-Махал. Агра форт. Было ужасно холодно. Встал смотреть Тадж на рассвете. В итоге густой туман и +8 внесли свои коррективы в процесс любования совершенством. Насладился величием только на следующей день утром с другой стороны реки из парка. Плюс минареты мавзолея были закрыты реставрационными лесам и оценить великую гармонию в полной мере не удалось. Агра-форт очень крут и интересен.
Джайпур. Дворец ветров, и Амер форт однозначно рекомендую к посещению. Отличные магазины и рынки в городе. Большое разнообразие товаров. Ювелирные украшения, ткани. Торговые традиции налицо. Видимо тут крутой шоппинг.
Джодпур. Уникальный старый город. Лабиринт из узких улиц и удивительная архитектура. Офигенский гест-хаус в старинном доме с комнатой под крышей с видом на город и форт.
Джайсалмер. Город в пустыне и очень забавный форт, до сих пор населенный людьми. Поселиться можно прям внутри и вечерами ужинать на терассах с видами на город внизу. Интересные дома богачей – хавели. Многие туда приезжают ради сафари на верблюдах. Я не ездил.
Удайпур. Красивый город. Огромный интересный дворец в городе и классное место Monsoon Palace за городом в горах. Хорошо проводить там время на закате. Красивые горы и виды на город внизу.
Мумбаи. Мумбаи удивительный город, непохожий на другие. Если раньше Индия неуловимо напоминала мне Россию 90-х. Мода, ларьки и всякое такое. То Мумбаи это культурный шок, как из провинциального города в Нью-Йорк попасть. Люди на пробежке, собачки на прогулке, машины, все эти здания. Ехал из аэропорта и не моргал. Мегаполис огромный просто. Жилье ищите недели за 3, если хотите хорошее место и относительно недорого. Цены там просто нереальные, особенно в сравнении с остальной страной. Накануне как раз закончил читать «Шантарам». Был под сильным впечатлением от города и от книги. С одной благотворительной организацией, которая помогает школам в трущобах, попал в Дхарави. Шока не было. Да бедно, но по крайней мере никто не бездомный. Лачуги, но до этого видел много людей в Раджастане и в Дели, которые просто тупо живут на улице в шалаше из двух картонок. Очень много гулял по городу в разных местах. В Мумбаи надо ещё вернуться.
Гоа. Арамболь. Очень расслабленная атмосфера куча вариантов провести время, от курсов тантрического дыхания до всяких крутых концертов. Море хорошее, еда разнообразная. Можно и нужно ехать.
Хампи. Офигенное место для любителей природы, развалин, холмов и скалолазания. Еще хочу поехать туда. Целыми днями там можно бродить по развалинам, забираться на холмы, кататься на велосипеде по рисовым полям. Одно из самых крутых мест.
Бангалор. Крупный крутой город с небоскребами и автосалонами Мазератти. Куча мест, куда заходить страшно, так дорого они выглядят.
Майсор. Удивительной красоты дворец, непохожий ни на один индийский дворец, посещенный до этого. Классный колоритный местный рынок.
Ути. Сам город ужасен, но кругом очень красиво. Горы, чайные плантации. Советую местечко недалеко от города - Lovedale. Остановился в классном хостеле там. Вернее оставил вещи, т.к. ночевал на горе в спальнике. Удивительной красоты закат и рассвет. Вид на огромное звёздное небо, на горы и огоньки деревень далеко внизу. Есть маленький поезд с которого по пути открываются местные красоты: долины и зеленые чайные плантации . Есть отделение почты. Круто получить/отправить открытку с обратным адресом Lovedale, India, да!?
Ченнаи. Удивительная архитектура. Прям на удивление. Много старинных церквей в том числе старейшая английская церковь во всей Индии.
Пондичерри. Французский квартал очарователен. Отдыхаешь там от Индии)) Куча дорогих и не очень ресторанчиков.
Калькутта. Очень клёвый город. Похож на Мумбаи, но не такой подавляюще огромный. Тут потрясающая уличная жизнь.Можно встретить стадо коз прям на улице, кафешки прямо на тротуарах, трамваи, парочки, рынки, метро. На улице столько всего происходит, столько жизни, что не знаешь куда смотреть. И все это безумие творится среди потрясающих, огромных, забытых и не очень колониальных зданий. Дом Матери Терезы – сильное место. Удивительное колониальное шотландское кладбище с мавзолеями.
Дарджилинг. Под конец второго месяца оказываешься как на курорте. Наверное потому что город не совсем индийский. Индийцы сами приезжают сюда как туристы, ходят с фотиками, глазеют. Тут другие люди. Одеты лучше в разы. Разносчицы чая в нью-балансах. Отличнейшая непальская еда. Нет индийского запаха. Если бы не Гималаи, напоминало бы Турцию слегка. Ощущения такие, что это уже другая страна. Тут отдыхаешь немного от Индии. Самое запоминающееся - рассвет с видом на 3-ю по высоте гору в мире. Канченджанга "всего" метров на 300 ниже Эвереста. Лайфхак. Когда на рассвете 400 индийцев толкаются и с нетерпением ждут в направлении, откуда ожидаемо должно встать солнце - следуй за японцами, уверенно смотрящими в пустоту. Они знают, что Она появится. Всегда смотри, что делают японцы!
Варанаси. Очень сложно описать. Это самое необычное место, где я когда-либо бывал. Ты не только во времени переносишься назад, в далекое прошлое. Но также чувствуешь себя совсем чужим. Как будто и планета слегка другая. Маникарника гхат и прогулки на лодке рекомендованы. Самый грязный город в Индии из посещённых. Впервые именно тут увидел людей срущих на улице. Видел человеческую голень на одном из гхатов и собак лениво её жующих. Это место к которому надо быть готовым.
Все места в Индии настолько разные, по настроению и ритму, что прямо таки удивительно. Всегда можно найти, что тебе подходит больше. Сложно выбрать что-то любимое. Для себя решил, что следовало бы поменьше бывать в крупных городах и побольше на природе. Природа там замечательная. В следующий раз так и сделаю)
1st-Apr-2014 08:31 pm - Helen

_MG_8068

+3Collapse )
26th-Mar-2014 08:59 pm - Kate

_MG_8019
+1Collapse )
24th-Mar-2014 01:36 pm - WPJA


Приятная новость. В последнем ежеквартальном конкурсе за 2013 г.
в Ассоциации свадебных фотожурналистов (WPJA) моя фотография
заняла 15-е место в разделе Getting Ready!
wpja
12th-Mar-2014 08:41 pm(no subject)

1
7th-Mar-2014 12:54 pm(no subject)
Наконец в мартовском номере дубайского журнала Brownbook вышла большая статья про уфимскую мечеть Ляля-Тюльпан с моими фотографиями)



Untitled-1


+3Collapse )
26th-Feb-2014 04:02 pm - Вчера
Вчера из моего окна.
А вообще всем любителям атмосферных явлений советую  - http://www.extremeinstability.com/




IMG_0092
25th-Feb-2014 01:18 pm - "Я - Куба"
Я под впечатлением от этого фильма. Сильно. Очень сильно.
Конечно пропаганда, романтизация революции и т.п. и т.д.
Но сделано очень круто. Настоящее искусство.
Те, кто занимается видео должны его смотреть вообще по много раз.




SoyCuba1964b
11th-Feb-2014 07:52 pm - Про книги
Всегда интересно почитать умного человека, особенно, обладающего таким потрясающе острым умом и
проницательностью, которым можно только позавидовать. Детальное и четкое описание огромной работы.
Любители игры "Цивилизация", шахмат, локальной и глобальной политики, стратегии и экономики будут в восторге.

Рекомендую!



cover
31st-Jan-2014 02:06 pm(no subject)
Всем рекомендую к прочтению сию замечательную книгу.



(16)krongauz2007
Ещё на Шри-Ланке есть чудесный город Канди. Только вернувшись обратно, до меня дошло что чай "Принцесса Канди", как раз про это.




_MG_6732




Read more...Collapse )

This page was loaded Dec 3rd 2016, 2:19 am GMT.